РАСЧЕТ РЕДУКТОРА.5 чертежей (1 чертеж с пояснительной запиской)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 30 30 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.12.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение.
1. Кинематический и энергетический расчёт редуктора
2. Расчёт передач редуктора.
2.1. Расчёт тихоходной ступени
2.2. Расчёт быстроходной ступени
3. Предварительный расчёт валов
4. Определение конструктивных размеров зубчатых колёс и корпуса
4.1. Расчет размеров зубчатых колес
4.2. Конструктивные размеры корпуса редуктора.
5. Первый этап компоновка редуктора
6. Подбор подшипников.
7. Проверка прочности шпоночных соединений
8. Второй этап компоновки редуктора
9. Проверочный расчёт валов редуктора
10. Смазка редуктора
11. Сборка редуктора
Библиографический список:


Фрагмент для ознакомления

Ведущий вал:
Материал вала тот же, что и для шестерни, т. е. сталь 45, термообработка – улучшение. По [1, табл. 3.3] при диаметре заготовки до 90мм (dа1=68,5мм) среднее значение
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений


Сечение А-А. В этом сечении при передаче вращающего момента от электродвигателя через ременную передачу возникают только касательные напряжения. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Изгибающие моменты:
относительно оси y ;
относительно оси x .
Результирующий изгибающий момент
.
Моменты сопротивления сечения нетто:

Амплитуда номинальных напряжений изгиба
.
Среднее напряжение цикла нормальных напряжений

Коэффициент запаса прочности
,
где - амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла;
= 1,68 – эффективный коэффициент касательных напряжений по [1, табл. 6.5];
= 0,8 – масштабный фактор для касательных напряжений по [1, табл. 6.8];
= 0,1 – для углеродистых сталей;
Wк нетто – момент сопротивления кручению.
,
где d = 25мм – диаметр вала;
b = 8мм – ширина шпоночного паза;
t1 = 4мм – глубина шпоночного паза.
.
.
Промежуточный вал:
Материал вала – сталь 45 нормализованная,
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

Сечение А-А. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.
Изгибающие моменты:
относительно оси y ;
относительно оси x .
Результирующий изгибающий момент
.
Моменты сопротивления сечения нетто:

Амплитуда номинальных напряжений изгиба
.
Среднее напряжение цикла нормальных напряжений
.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
.
Коэффициенты запаса прочности:
,
где
= 1,79 – эффективный коэффициент нормальных напряжений по [1, табл. 6.5];
= 0,844 – масштабный фактор для нормальных напряжений по [1, табл. 6.8];
= 0,21 – для углеродистых сталей;
,
где
= 1,68 – эффективный коэффициент касательных напряжений по [1, табл. 6.5];
= 0,724 – масштабный фактор для касательных напряжений по [1, табл. 6.8];
= 0,1 – для углеродистых сталей.
Общий коэффициент запаса прочности
.

Ведомый вал:
Материал вала – сталь 45 нормализованная,
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

Сечение А-А. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.
Изгибающие моменты:
относительно оси y ;
относительно оси x .
Результирующий изгибающий момент
.
Моменты сопротивления сечения нетто:

Амплитуда номинальных напряжений изгиба
.
Среднее напряжение цикла нормальных напряжений
.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
.
Коэффициенты запаса прочности:
,
где
= 1,79 – эффективный коэффициент нормальных напряжений по [1, табл. 6.5];
= 0,805 – масштабный фактор для нормальных напряжений по [1, табл. 6.8];
= 0,21 – для углеродистых сталей;
,
где
= 1,68 – эффективный коэффициент касательных напряжений по [1, табл. 6.5];
= 0,688 – масштабный фактор для касательных напряжений по [1, табл. 6.8];
= 0,1 – для углеродистых сталей.
Общий коэффициент запаса прочности
.
Сечение Б-Б. Концентрация напряжений обусловлена переходом от (75мм к (84мм: при и коэффициенты концентрации напряжений . Масштабные факторы .
Осевой момент сопротивления сечения
.
Амплитуда нормальных напряжений
,
где MXY = 231(103 Н*мм – изгибающий момент (эпюр моментов в схеме вала).
Полярный момент сопротивления

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
.
Среднее напряжение цикла нормальных напряжений
.
Коэффициенты запаса прочности:
;
.
Общий коэффициент запаса прочности
.



10. Смазка редуктора
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса на высоту зуба (примерно 10мм). Объем масляной ванны VM определяем из расчета 0,5 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности дм3.
По [1, табл. 8.8] устанавливаем вязкость масла в зависимости от окружной скорости. В быстроходной паре при скорости м/с рекомендуемая вязкость ; в тихоходной м/с рекомендуемая вязкость . Среднее значение . По [1, табл.8.10] принимаем масло индустриальное И-100А по ГОСТ 20799—75 с вязкостью .
Уровень масла контролировать жезловым маслоуказателем при остановке редуктора.
























11. Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80— 100° С;
в промежуточный вал закладывают шпонки 16(10, напрессовывают быстроходное зубчатое колесо и шестерню до упора в зубчатый венец вала, насаживают распорные втулки и устанавливают предварительно нагретые в масле конические роликоподшипники;
в ведомый вал закладывают шпонку 20(12 и напрессовывают тихоходное зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и устанавливают конические роликоподшипники, предварительно нагретые в масле.
На ведущий и ведомый валы насаживаются распорные втулки и крышки сквозные с впрессованными в них манжетами.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора, вкладывают регулировочные шайбы, регулировочные крышки и надевают крышку корпуса; покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.







Библиографический список:

С. А. Чернавский, Курсовое проектирование деталей машин, М.: «Машиностроение», 1980г.
П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов, Конструирование узлов и деталей машин, М.: «Высшая школа», 1998г.
Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 1985-352с.
Решетов Д. Н. Детали машин. Атлас конструкций.М.: Машиностроение, 1989-367с.
В.И. Анурьев Справочник конструктора машиностроителя

















30

Библиографический список:

1.С. А. Чернавский, Курсовое проектирование деталей машин, М.: «Машиностроение», 1980г.
2.П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов, Конструирование узлов и деталей машин, М.: «Высшая школа», 1998г.
3.Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 1985-352с.
4.Решетов Д. Н. Детали машин. Атлас конструкций.М.: Машиностроение, 1989-367с.
5.В.И. Анурьев Справочник конструктора машиностроителя

Вопрос-ответ:

Какой тип редуктора рассчитывается в данном товаре?

В данном товаре рассчитывается редуктор типа 5 с чертежами и пояснительной запиской.

Какие этапы расчета редуктора предусмотрены в данном товаре?

В данном товаре предусмотрены следующие этапы расчета редуктора: кинематический и энергетический расчет, расчет передач, предварительный расчет валов, определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса, компоновка редуктора, подбор подшипников и проверка прочности шпоночных соединений.

Какие результаты можно получить в ходе расчета редуктора?

В ходе расчета редуктора можно получить следующие результаты: размеры зубчатых колес, конструктивные размеры корпуса редуктора, подобранные подшипники и данные о прочности шпоночных соединений.

Какой формат представленных чертежей и пояснительной записки?

Чертежи и пояснительная записка представлены в формате PDF.

Какие методы используются для расчета различных элементов редуктора?

Для расчета различных элементов редуктора используются такие методы, как кинематический и энергетический расчет, расчет передач, предварительный расчет валов и определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса.

Какие чертежи входят в комплект редуктора?

В комплект редуктора входят 5 чертежей, включая 1 чертеж с пояснительной запиской.

Что включает кинематический и энергетический расчет редуктора?

Кинематический и энергетический расчет редуктора включает расчет передач, тихоходной и быстроходной ступеней, а также предварительный расчет валов.

Как определить конструктивные размеры зубчатых колес и корпуса редуктора?

Определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса редуктора осуществляется с помощью расчетов размеров зубчатых колес и установкой конструктивных размеров корпуса редуктора.

Как происходит подбор подшипников для редуктора?

Подбор подшипников для редуктора выполняется на основе расчетов и учета нагрузок, которые будут действовать на редуктор в процессе работы.

Что включает в себя первый этап компоновки редуктора?

Первый этап компоновки редуктора включает определение размеров и размещение компонентов, расчет расстояний между ними и прочие конструктивные решения.

Какие чертежи входят в комплектацию товара?

В комплектацию товара входят 5 чертежей, включая 1 чертеж с пояснительной запиской.

Какой расчет представлен в товаре?

В товаре представлены кинематический и энергетический расчет редуктора, расчет передач редуктора, расчет тихоходной и быстроходной ступеней, предварительный расчет валов, определение конструктивных размеров зубчатых колес и корпуса редуктора.