"стратегические,тактические и оперативные бюджеты:особенности формирования"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.11.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.1.Бюджетирование, стратегическое бюджетирование и взаимосвязь бюджетов разных уровней
1.2.Оперативное финансовое планирование (оперативные бюджеты)
1.3. Тактические бюджеты
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

По отношению к расходам/платежам имеет место полная аналогия: предприятие может нести расходы, которые не требуют выплат, и производить выплаты, которые с бухгалтерской точки зрения не являются расходами.
Забегая вперед и устанавливая связи между БДР, БДДС и балансом, можно указать, что авансовые поступления образуют кредиторскую задолженность предприятия, а товарный кредит, предоставленный клиентам, - дебиторскую. Расхождение в сроках по отношению к расходам и платежам выглядит следующим образом:
Расхождения в суммах по отношению к доходам не так разнообразны: поступления по основной деятельности больше доходов быть не могут. Они могут быть только меньше за счет потерь, связанных с недобросовестной дебиторской задолженностью. Следовательно, на тех предприятиях, где продукция (работы, услуги) реализуются исключительно за наличные, поступления совпадают с доходами и по срокам, и по сумме. На предприятиях, которые получают оплату своей продукции (работ, услуг) авансом, суммы доходов и поступлений совпадают, но поступления формируются раньше. На тех же предприятиях, которые реализуют свою продукцию преимущественно на условиях товарного кредита, поступления отстают от доходов и по срокам, и по сумме. А вот что касается финансовой деятельности предприятия, то она может генерировать поступление средств, которые не являются доходами - кредитов. Также поступлениями, не имеющими связи с доходами, являются вложения в уставный фонд предприятия и спонсорская помощь (в том числе, бюджетная).
Таким образом, БДДС является совершенно обязательным инструментом управления денежными потоками предприятия. С его помощью планируются, учитываются и анализируются:
-объекты конкретных выплат и поступлений;
-даты совершения платежей и поступлений денег;
-направленность денежных потоков.
-обороты денежных средств за период, что бывает необходимо для оценки потребности в дополнительном финансировании;
-остаток (сальдо) денежных средств в кассе и на счетах на конкретные (контрольные) даты.
Бюджет Доходов и Расходов (БДР) отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия. Цель его составления - управление экономическими результатами деятельности предприятия, т.е. его прибылью и рентабельностью. Под экономическими результатами в данном случае мы понимаем тот итог производственнo-финансовой деятельности предприятия, который отражает изменение стоимости имущества предприятия.
Он показывает:
доходы предприятия - по общей сумме и/или детализированные по тому или иному критерию.
расходы предприятия по общей сумме и детализированные по тому или иному критерию (ЦФО, направление расходования, статья калькуляции );
разницу (т. е. прибыль либо убытки между доходами и расходами за определенный период.
На основе этих данных при помощи определенных инструментов анализа (прежде всего речь идет о факторном анализе прибыли, но существуют и другие инструменты) можно:
спланировать и определить по факту значение каждого источника доходов для общей суммы как доходов, так и прибыли. Подобная информация является необходимой для разработки маркетинговой политики компании, ее производственной программы и многого другого
Формат Бюджета Доходов и Расходов (последовательность и группировка статей) должен соответствовать принятому на предприятии формату отчета о прибылях и убытках (ОПУ), так как именно это соответствие позволит качественно спланировать и учесть весь процесс формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Надо сказать, что помимо методологической корректности и сопоставимости использование одного и того же формата просто удобно: полученные результаты хоть в плане, хоть по факту не надо ни перегруппировывать, ни пересчитывать, ни подправлять.
На основании общности формата можно утверждать, что БДР - так же, как это происходит в Отчете о прибыли и убытках - предполагает последовательное, шаг за шагом, вычитание из валовых финансовых результатов (выручка, маржинальный доход и т. д.) соответствующих расходных статей. Тогда по результатам этого вычитания на каждом шаге формируются «очищенные» от определенной части расходов финансовые результаты. И если на первом шаге мы формируем маржинальный доход как разность между общими доходами и сопоставимой с ними себестоимостью, то на последнем мы получаем чистую прибыль.
Бюджет баланса - это прогноз и уже ближайший аналог стандартного бухгалтерского баланса. Как и баланс, он показывает: стоимость имущества, которым владеет предприятие (активы), по видам; источники средств для формирования этого имущества (пассивы). Форма предоставления информации об активах и пассивах такова, что позволяет легко оценивать не только внутреннюю структуру каждого, но и соотношение их частей.
Целью составления Бюджета Баланса является получение полной объективной, достоверной и своевременной информации о предполагаемой финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и стоимости предприятия для принятия оптимальных управленческих решений. В соответствии с данной целью, существуют определенные отличия Бюджета Баланса от бухгалтерского баланса, составляемого по факту. Первое отличие касается исходной информации для составления баланса: Бюджет Баланса составляется на основе данных управленческого учета. Это означает, что стоимость и износ ТМЦ, остатки, финансовые результаты и т. п. рассчитываются по алгоритмам, принятым для внутреннего учета на предприятии, а не обязательно по бухгалтерским стандартам, предписанным государством.
Второе отличие - временная ориентация документа: бухгалтерский баланс составляется исключительно в соответствии с фактическим состоянием предприятия, а Бюджет Баланса предназначен и для планирования будущей стоимости предприятия, и для отражения фактической его стоимости. Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия также отражаются бюджетом баланса более точно и корректно. Однако оперировать этой особенностыо затруднительно, если внешние пользователи - банк, кредиторы, поставщики – склонны опираться при принятии своих решений о выделении дополнительного финансирования на информацию бухгалтерской финансовой отчетности.
Третье отличие - сама форма (формат) документа. Формат бухгалтерского баланса (виды статей, их порядок, группировка и детализация) строго регламентирован государственными органами, тогда как Бюджет Баланса формируется в соответствии с потребностями конкретного бизнеса. В частности, это позволяет:
более полно учитывать нематериальные активы (репутация, патенты, лицензии, торговые марки, авторские права и т.п.);
просматривать информацию не только постатейно, но и в разрезах, например:
видов ТМЦ;
контрактов;
контрагентов;
валют;
мест хранения;
Последним отличием служит периодичность: бухгалтерский баланс составляется достаточно редко (за каждый квартал и год), а Бюджет Баланса может составляться как угодно часто, в т.ч. ежедневно.
Заключение
Стратегические цели развития предприятия могут быть пересмотрены только тогда, когда изменение годовых бюджетов не способно в намеченные в стратегии сроки устранить возникшее отклонение и вернуть деятельность предприятия в планируемые рамки. Ядром СГАТП является финансово-экономическая модель, в рамках которой на уровне ключевых показателей происходит увязка хозяйственных и финансовых процессов, то есть планы перестают быть разрозненными, возникает единая замкнутая технология управления с возможностью реализации обратной связи – корректировки планов для достижения намеченного общего результата.
Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке трёх документов: плана движения денежных средств, плана отчёта о прибылях и убытках, плана бухгалтерского баланса.
Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании плана и отчета о движении денежных средств. Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха предприятия. Поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях технологии и организации процесса производства. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.
Список используемой литературы

Добровольский Е. Бюджетирование шаг за шагом, СПб,: Питер, 2005
Хруцкий В. Е, Сизова Т. В. Внутрифирменное Бюджетирование, М.: Финансы и Статистика, 2004
Щиборщ К. В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий, М.: Дело и сервис, 2001
Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии, М.: Проспект, 2003
Джой К.Ш. Основные положения бюджетирования, СПб,: Бизнес-микро, 2003
Сергеев И. В. Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на рпедприятии, М, Ди С, 2003
Шулек П. н. Финансы предприятия, М.: Дашков и к, 2002
Афанасьев А. Особенности бюджетной модели компании// Финансовый директор, № 3, 2004
Морозова Т. Г., Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
Солнцев И. В. Бюджетирование//Финансовый менеджмент, № 3, 2003.










Добровольский Е. Бюджетирование шаг за шагом, СПб,: Питер, 2005
Добровольский Е. Бюджетирование шаг за шагом, СПб,: Питер, 2005
Джой К.Ш. Основные положения бюджетирования, СПб,: Бизнес-микро, 2003
9. Морозова Т. Г., Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
Хруцкий В. Е, Сизова Т. В. Внутрифирменное Бюджетирование, М.: Финансы и Статистика, 2004
Джой К.Ш. Основные положения бюджетирования, СПб,: Бизнес-микро, 2003
Хруцкий В. Е, Сизова Т. В. Внутрифирменное Бюджетирование, М.: Финансы и Статистика, 2004
Хруцкий В. Е, Сизова Т. В. Внутрифирменное Бюджетирование, М.: Финансы и Статистика, 2004




20

Список используемой литературы

1.Добровольский Е. Бюджетирование шаг за шагом, СПб,: Питер, 2005
2.Хруцкий В. Е, Сизова Т. В. Внутрифирменное Бюджетирование, М.: Финансы и Статистика, 2004
3.Щиборщ К. В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий, М.: Дело и сервис, 2001
4.Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии, М.: Проспект, 2003
5.Джой К.Ш. Основные положения бюджетирования, СПб,: Бизнес-микро, 2003
6.Сергеев И. В. Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на рпедприятии, М, Ди С, 2003
7.Шулек П. н. Финансы предприятия, М.: Дашков и к, 2002
8.Афанасьев А. Особенности бюджетной модели компании// Финансовый директор, № 3, 2004
9.Морозова Т. Г., Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
10.Солнцев И. В. Бюджетирование//Финансовый менеджмент, № 3, 2003.