Акцизы: действующая система исчисления и взимания.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 25.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Современный механизм исчисления и уплаты акцизов по табачной продукции
1.1. Особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы
1.2. Практические вопросы применения налоговых вычетов
1.3. Порядок исчисления и уплаты акцизов по табачной продукции
1.4. Пути совершенствования налогообложения табачной продукции
Глава 2. Характеристика операций коммерческого банка
2.1 Классификация банковских операций
2.2 Пассивные операции коммерческого банка: структура, содержание
2.3 Активные операции коммерческого банка: экономическое содержание, классификация. Управление активами банка
Заключение
Библиографический список
Таким образом, производители прямогонного бензина ставку акциза умножают на объем реализованной (переданной) продукции, а лица, имеющие свидетельство на переработку прямогонного бензина, умножают ставку акциза на объем полученного прямогонного бензина.
2.2. Актуальные вопросы применения налоговых вычетов и основные направления
До 1 января 2007 г. объект налогообложения акцизами по подакцизным нефтепродуктам принципиально отличался от объекта налогообложения по другим подакцизным товарам. В соответствии с введенным порядком объектом налогообложения акцизами признавались операции по получению нефтепродуктов налогоплательщиком. Под получением понимается :
приобретение нефтепродуктов в собственность;
оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.
Объектом обложения акцизами также являлась передача собственнику, не имеющему свидетельства, нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья.
Вступившая в действие с 1 января 2003 г. система налогообложения акцизами нефтепродуктов была построена таким образом, что каждый имеющий свидетельство продавец нефтепродуктов, начисливший при их получении акциз, при условии подтверждения факта уплаты акциза покупателем, имеющим свидетельство, имеет право на налоговый вычет уплаченной суммы акциза. То есть действовал зачетный механизм, аналогичный НДС. По нефтепродуктам, направляемым на реализацию в розницу, лицами, имеющими свидетельство, сумма акциза не могла быть предъявлена к вычету, а также прерывалась цепочка вычетов и при реализации лицу, не имеющему свидетельства.
Особенно важен был вопрос с прямогонным бензином. Источником нелегальных оборотов автомобильного бензина являлась широко распространенная на АЗС, нефтебазах и ряде других организаций сферы снабжения нефтепродуктами практика получения и реализации некачественного автомобильного бензина, нелегально производимого на АЗС и нефтебазах способом смешения с высокооктановыми добавками приобретаемых ими «безакцизных» стабильных прямогонных бензиновых фракций. На какое-то время полученная смесь становится похожей на бензин марки Аи-92 и Аи-95, и ее быстро реализуют через АЗС. Через день-два добавки оседают, и бензин опять превращается в прямогонный. Прибыльность такого бизнеса составляла, по данным ГУБЭП МВД, около 500% .
В 2005 – 2006 гг. в Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены две существенные поправки, касающиеся вопросов взимания акцизов на нефтепродукты. Во-первых, с 1 января 2006 г. ставку акцизов на прямогонный бензин приравняли к ставке акцизов на бензин с октановым числом до 80 включительно. До этого момента в стране в течение двух лет прямогонный бензин, являясь подакцизным товаром, облагался по нулевой ставке.
Вместе с тем, учитывая, что прямогонный бензин используется в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, в целях избежания повышения цен на нее был введен новый порядок исчисления акциза на прямогонный бензин, предусматривающий выдачу свидетельства на переработку прямогонного бензина, наличие которого у лица, производящего на основе прямогонного бензина продукцию нефтехимии, не только определяет его обязанность как плательщика акциза начислить по полученному (приобретенному) прямогонному бензину акциз, но и дает ему право, во-первых, получать его (от имеющих свидетельство поставщиков) по цене без акциза, а во-вторых, на налоговые вычеты начисленной суммы.
Во-вторых, с 1 января 2007 г. прекращено действовавшее в течение четырех лет использование зачетной системы уплаты акцизов, в соответствии с которой объектом налогообложения является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами. В отношении прямогонного бензина система свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, сохранена. Так, по прямогонному бензину, реализуемому для производства продукции нефтехимии, сохранен прежний зачетный порядок исчисления акцизов с выдачей свидетельств. Сумма акциза по произведенному подакцизному товару уменьшается на сумму акциза по приобретенному подакцизному сырью во избежание двойного налогообложения.
Как предусмотрено п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов указанные выше документы должны быть представлены в налоговые органы в течение 180 дней со дня реализации подакцизных товаров. Таким образом, если налогоплательщик, получивший право на освобождение от уплаты акцизов, не представит в налоговый орган документы, подтверждающие факт экспорта, в указанный срок, то у него возникает обязанность уплатить причитающуюся сумму акциза в бюджет.
В соответствии с Налоговым кодексом организации имеют право уменьшить начисленную сумму акциза на сумму налоговых вычетов.
В НК РФ установлено, что налогоплательщики, направляющие прямогонный бензин для производства продукции нефтехимии, имеют право на вычет суммы акциза, начисленной по прямогонному бензину, при представлении документов.
В частности, на основании НК РФ право на вычет начисленной суммы акциза предоставлено налогоплательщикам, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина и осуществляющим реализацию произведенного ими прямогонного бензина лицам, имеющим свидетельство на переработку такого бензина. Производители прямогонного бензина смогут принять к вычету начисленную при реализации сумму акциза, если представят в налоговый орган копию договора, заключенного с налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, и реестр счетов-фактур с отметкой налогового органа покупателя (порядок проставления отметки утвержден приказом Минфина России от 03.10.2006 № 123н).
Согласно положениям главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации при экспорте подакцизных товаров налогоплательщики могут воспользоваться правом на освобождение от уплаты акцизов либо правом на возмещение фактически уплаченной суммы акциза. Согласно ст. ст. 183 и 184 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации освобождаются от уплаты акцизов, если налогоплательщиком в налоговый орган представлено поручительство банка (в соответствии со ст. 74 Налогового кодекса Российской Федерации) или банковская гарантия.
Согласно ст. ст. 74 и 184 Налогового кодекса Российской Федерации поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем. Поручительство должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующую пеню в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса.
Возмещение акциза, уплаченного при реализации подакцизных товаров на экспорт, в случае отсутствия поручительства банка или банковской гарантии осуществляется в соответствии с положениями ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возмещение акцизов по товарам, реализованным на экспорт, осуществляется на основе пакета документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 Налогового кодекса Российской Федерации. Документами, подтверждающими обоснованность освобождения от уплаты акциза при вывозе подакцизных товаров в режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, в том числе в страны - участники Содружества Независимых Государств (СНГ), являются :
контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров. В случае если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) и контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с контрагентом.
платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке.
грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.
При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом.
Заключение
В заключение данной работы хотелось бы сделать некоторые выводы.
Вывод о том, что система косвенного налогообложения – наиболее удобный для мобилизации доходов в казну финансово-правовой механизм, позволяющий оперативно и регулярно аккумулировать необходимые для функционирования государства крупные суммы; в нем заложены возможности воздействия на финансовую систему, т.е. стимулирование или сдерживание общественных отношений в сфере производства тех или иных товаров, и возможности регулирования потребления.
Вывод о том, что система нормативно-правового регулирования акцизного обложения табачной продукции должна рассматриваться комплексно: наряду с нормами налогового законодательства в нее входят целый других правовых институтов, составляющих систему государственного регулирования данной сферы.
Вывод о том, что действующая на сегодняшний момент система маркировки табачной продукции не совсем обеспечивает возложенные на неё законодателем функции эффективного контроля за произведенными и реализуемыми товарами и полного сбора акцизов со всего объема потребляемой табачной продукции. Методика в виде искусственного дублирования реализуемой продукции контрольными метками на сегодняшний день была бы наиболее оптимальна для целей акцизного обложения.
Вывод о том, что операции с прямогонным бензином являются одними из самых сложных в группе подакцизных нефтепродуктов. Использование данного сырья для производства других нефтепродуктов определяет необходимость более детальной проработки его исчисления и взимания.
Библиографический список
Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
Налоговый Кодекс РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
Голубков Е.П. Формирование ценовой политики. // Маркетинг в России и за рубежом. // № 1 от 09.01.2009.
Давыдова И.А. Акцизы – М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух»; 2003. – 256 с.
Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. – М.: ЦИПККАП, 2008. – 512 с.
Мурзина О.В. Особенности порядка исчисления и уплаты акцизов. // Финансовое право. // № 8 от 15.08.2008 г.
Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 399 с.
Нечипорчук Н. А. Налогообложение акцизами нефтепродуктов. // Налоговый курьер. // № 8 от 04.05.2009.
Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики./ Под ред. Г.И. Рузавина. – М.: Банки и биржи, 2009. – 319 с. : ил.
Сальникова А.С. Повышение акцизов на алкоголь и табак в 2010 году. // Бухгалтерские вести. // № 30 от 30.07.2009.
Соловьев В.Г. Акцизы в 2010 году. // Бухгалтерский вестник. // № 2 от 8.02.2010.
Сайт «Финансовая помощь» - http://financial-helper.ru
Сайт «Главбух» - www.glavbukh.ru
Шварев А. Т. Секреты бензоколонок. // Время новостей. // № 129 от 17.07.2009.
Электронный учебник.// www.economicus.ru
Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. – М.: ЦИПККАП, 2008. – с.12.
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
Нечипорчук Н. Налогообложение акцизами нефтепродуктов // Налоговый курьер.// № 8 от 04.05. 2009. – с. 74.
Шварев А. Т. Секреты бензоколонок // Время новостей. // № 129 от 17.07.2008. – с. 1.
НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
4
1.Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
2.Налоговый Кодекс РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.09 № 282-ФЗ)
3.Федеральный Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10 июля 2002 г. (с изм.и доп. от 22.09.2009 г. № 218-ФЗ)
4.Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 03.02.1996 г. (с изм. и доп. от 15.02.2010 г. № 11-ФЗ)
5.Ботавина Р. Н. Банки и банковская деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 212 с.
6.Голубков Е.П. Формирование ценовой политики. // Маркетинг в России и за рубежом. // № 1 от 09.01.2009.
7.Давыдова И.А. Акцизы – М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух»; 2003. – 256 с.
8.Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. – М.: ЦИПККАП, 2008. – 512 с.
9.Мурзина О.В. Особенности порядка исчисления и уплаты акцизов. // Финансовое право. // № 8 от 15.08.2008 г.
10.Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 399 с.
11.Нечипорчук Н.А. Операции банков. // Банкир. // № 12 от 05.04. 2008 г.
12.Нечипорчук Н. А. Налогообложение акцизами. // Налоговый курьер. // № 8 от 03.05.2007.
13.Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики./ Под ред. Г.И. Рузавина. – М.: Банки и биржи, 2009. – 319 с. : ил.
14.Сальникова А.С. Повышение акцизов на алкоголь и табак в 2010 году. // Бухгалтерские вести. // № 30 от 30.07.2009.
15.Соловьев В.Г. Акцизы в 2010 году. // Бухгалтерский вестник. // № 2 от 8.02.2010.
16.Сайт «Финансовая помощь» - http://financial-helper.ru
17.Сайт «Главбух» - www.glavbukh.ru
18.Шварев А. Т. Секреты банков. // Время новостей. // № 129 от 17.07.2009.
19.Шевченко Ю.С. Этический аспект деятельности банкира. // Современный менеджмент // № 9 от 15.09.2009.
20.Электронный учебник.// www.economicus.ru
Вопрос-ответ:
Какие особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы в системе исчисления и взимания акцизов по табачной продукции?
Особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы в системе исчисления и взимания акцизов по табачной продукции обусловлены спецификой данного вида товара. Объектом налогообложения является табачная продукция, а налоговая база определяется исходя из количества и стоимости произведенной или реализованной табачной продукции.
Какие практические вопросы возникают при применении налоговых вычетов в системе исчисления и взимания акцизов по табачной продукции?
При применении налоговых вычетов в системе исчисления и взимания акцизов по табачной продукции возникают различные практические вопросы. Например, как правильно оформить заявление на получение налогового вычета, какие документы необходимо предоставить, какие сроки действия вычета и т.д. Ответы на эти вопросы можно получить у компетентных органов, занимающихся взиманием акцизов, а также из соответствующей законодательной базы.
Как улучшить систему исчисления и взимания акцизов по табачной продукции?
Существует несколько путей для улучшения системы исчисления и взимания акцизов по табачной продукции. Один из них - ужесточение контроля за производством и реализацией табачной продукции, чтобы избежать нелегального оборота и уклонения от уплаты акцизов. Также можно рассмотреть возможность изменения налоговых ставок с целью повышения сборов. Важным аспектом является также совершенствование административных процедур и автоматизация системы исчисления и взимания акцизов.
Как классифицируются операции коммерческого банка?
Операции коммерческого банка классифицируются на активные и пассивные. Активные операции включают выдачу кредитов и займов клиентам, прием вкладов на различных условиях, приобретение иностранной валюты и т.д. Пассивные операции представляют собой размещение привлеченных средств на различных рынках, открытие вкладовых счетов, обслуживание клиентов по их поручению и т.д.
Как работает система исчисления и уплаты акцизов по табачной продукции?
Система исчисления и уплаты акцизов по табачной продукции основана на особенностях определения объекта налогообложения и налоговой базы. Для этого используются налоговые вычеты и установленные порядки исчисления и уплаты акцизов. Также проводятся работы по совершенствованию налогообложения табачной продукции.
Какие особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы для акцизов?
Особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы для акцизов включают в себя учет типа и объема табачной продукции, а также применение налоговых вычетов. Информация об объекте налогообложения и налоговой базы позволяет правильно и точно исчислить и уплатить акцизы.
Какие практические вопросы возникают при применении налоговых вычетов?
При применении налоговых вычетов могут возникать практические вопросы, связанные с необходимостью предоставления документов для подтверждения права на вычет, правильным исчислением суммы вычета и сроками его применения. Также может потребоваться консультация специалиста по налоговому праву для разрешения возможных спорных ситуаций.
Каков порядок исчисления и уплаты акцизов по табачной продукции?
Порядок исчисления и уплаты акцизов по табачной продукции определяется законодательством и включает в себя определение акцизной ставки, учет объема произведенной и реализованной продукции, а также расчет суммы акциза. Уплата акцизов осуществляется в установленные сроки и на основании налоговых деклараций.
Какие пути совершенствования налогообложения табачной продукции существуют?
Существует несколько путей совершенствования налогообложения табачной продукции, включая пересмотр акцизных ставок, ужесточение контроля за соблюдением законодательства, разработку новых методов исчисления и уплаты акцизов. Также может быть рассмотрено введение дополнительных мер по стимулированию сокращения потребления табачной продукции.
Какие особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы в системе исчисления и уплаты акцизов по табачной продукции?
Особенности определения объекта налогообложения и налоговой базы в системе исчисления и уплаты акцизов по табачной продукции заключаются в том, что объектом налогообложения является табачная продукция, а налоговая база определяется по количеству произведенной и реализованной табачной продукции. Величина акциза определяется в зависимости от вида и категории табачной продукции.
Какие практические вопросы применения налоговых вычетов возникают при исчислении и уплате акцизов по табачной продукции?
Практические вопросы применения налоговых вычетов при исчислении и уплате акцизов по табачной продукции могут возникнуть в связи с определением правильной налоговой ставки для каждого вида табачной продукции, а также с расчетом налоговой базы в случае возврата или отчуждения табачной продукции.
Какие пути совершенствования налогообложения табачной продукции могут быть предложены?
Пути совершенствования налогообложения табачной продукции могут включать изменение налоговой ставки, введение дополнительных форм налогообложения (например, единого налога на табачную продукцию) или усовершенствование системы контроля и учета табачных изделий. Также возможно обсуждение вопросов повышения эффективности борьбы с контрабандой и незаконным оборотом табачной продукции.